НТИ — это Национальная технологическая инициатива, программа глобального технологического лидерства России к 2035 году.
Через урок мы хотим донести до каждого школьника, как важно уже в школе осваивать технологии будущего. Урок поможет детям понять, что в основе всех прорывных технологий лежат глубокие знания, в том числе в предметных областях.
Проект НТИ
НТИ представляет собой системные комплексные решения, позволяющие отыскать те самые инновационные технологии, направления развития и механизмы вовлечения и поощрения тех, у кого имеются для этого все необходимые компетенции.
Как производится выбор этих ключевых технологий? Учитываются ведущие мировые тренды, приоритет при этом отдаётся сетевым технологиям, работающим в тесной привязке к человеку, являющемуся в итоге конечным потребителем.
НТИ разрабатывают проектные команды, производственные компании, готовые использовать инновационные разработки. Вовлечены также деловые центры и университеты, различные профессиональные сообщества и эксперты.
Вот лишь несколько рынков НТИ:
EnergyNet – распределённая энергетика: разработка оборудования, ПО и сервисов для интеллектуальной энергетики.
FoodNet – системы получения и доставки продовольствия и питьевой воды, в которых все технологические процессы автоматизированы и роботизированы.
MariNet – цифровые навигационные системы, инновационные технологии судостроения и освоения водных ресурсов.
А всего таких рынков 9, и охватывают они самый широкий спектр инноваций.
Представление проекта в школе
Каким же образом проект приходит в школу? Заинтересованные педагоги получают методические материалы, тесно привязанные к учебному предмету, который они преподают. Затем собирают из них либо один обзорный урок, либо серию таких уроков, на которых будут рассказывать о ключевых технологиях, о технологических инициативах и о том, каких же конкретно специалистов потребуют соответствующие рынки НТИ.
Сегодня разработано несколько сценариев уроков, разбитых по определённым направлениям.
Допустим, выбрано направление «Человек». Старшеклассникам будет рассказано о бионике, о возможностях редактирования генома, о превентивной медицине, постепенно приходящей на смену клинической.
Если выбирается тематика «Информация», будет рассказано о блокчейне, больших массивах данных, о квантовых разработках.
Что всё это может дать? Изучение стратегии НТИ показало, что для общего прорыва в технологическом плане потребуется 300 тысяч специалистов с инженерным типом мышления, готовых к решению нестандартных, так называемых «прорывных» проблем и задач. И подготавливать специалистов необходимо ещё со школы.